imbg: (Default)
Neo-IMBG ([personal profile] imbg) wrote2011-03-11 11:19 am

Похудеть легко, без диет, звонить 752-43 - ...

 
Интересная статья за 2002 попала в цепкие лапки наших обозревателей - то бишь мои. Это довольно известная статья, вышедшая в 2002 году в авторитетном журнале The Journal of Clinical Investigation, под длинным ученым названием "Beneficial effects of leptin on obesity, T cell hyporesponsiveness, and neuroendocrine/metabolic dysfunction of human congenital leptin deficiency". 

Статья известна среди специалистов по проблемам ожирения - а в развитых странах это становится действительно  большой проблемой. И одним из виновником считают лептин - гормон, которые вырабатывается клетками жировой ткани и регулирует, в частности, чувство голода. При некоторых (не всех) нарушениях, организм перестает вообще выделять лептины - чувство голода не регулируется, и пациенты кушают и кушают. 

Статья довольно революционна - отталкиваясь от данных, полученных на мышах, авторы решили использовать лептин в качестве лекарства для трех детей, страдающих ожирением из-за нарушений в выработке собственного, эндогенного, лептина. Им кололи подкожно рекомбинантный лептин в течении 4 лет - в результате дети стали намного здоровее снаружи и внутри. Что можно и увидеть на фото внизу:



Рисунок из статьи

Nota bene: Хочется отдельно напомнить - это фото выше - результат серьезной научной работы, с глубоким анализом разных показателей организма, проведенная лучшими специалистами. И такая терапия действительна только в частном случае, при нарушениях синтеза лептина. Не стоит верить аналогичным фотографиям, сопровождающим чудо-таблетки для похудения - последние есть прямым обманом, и только навредят вам.

В большинстве случаев, для поддержания фигуры, воспользуйтесь рецептом Майи Плисецкой: когда ее спрашивали, что нужно сделать, что бы оставаться миниатюрной, она отвечала «Не жрать!».

"Beneficial effects of leptin on obesity, T cell hyporesponsiveness, and neuroendocrine/metabolic dysfunction of human congenital leptin deficiency"

[identity profile] batch2k.livejournal.com 2011-03-11 05:24 pm (UTC)(link)
Мне кажется, что не жрать -- это фигня. Жрать вполне можно, если хочется. Вот что действительно незаменимо -- регулярная физическая нагрузка, которая почти у всех нынче, увы, отсутствует.

[identity profile] imbg.livejournal.com 2011-03-11 05:39 pm (UTC)(link)
Да мне тоже, просто Плесецкую видать забембали такими вопросами :)
На самом деле физическая и умственная нагрузка до упора каждый день без выходных - лучшее средство. ИМХО

[identity profile] elisapeyron.livejournal.com 2011-03-12 07:05 am (UTC)(link)
ага. то-то я на 7 килограмм поправилась как стала на велике каждый день 17 км проезжать.
и кстати, всю жизнь была полная, несмотря на плавание, рукопашный бой, тренажеры и гимнастику. и мой дед имеющий разряд по боксу и штанге, всю жизнь лазающий по горам особой стройностью отличался только в 14 лет, сразу после войны.
так что таки да, "не жрать" помогает. как говорила моя пробабка(родившая мою бабку в лагере) - в концлагерях жирных не было. вот только пользы в этом мало. единственный период в моей жизни когда я весила 55 кг ознаменовался ночными судорогами в ногах, выпадением волос и прочими красотами авитаминоза. особым здоровьем я при этом, разумеется, не отличалась.

[identity profile] ugryumy.livejournal.com 2011-03-12 09:54 am (UTC)(link)
Мой дядя, в прошлом тренер по баскетболу, всегда говорил и говорит - "заниматься спортом для сгонки веса бессмысленное занятие, т.к. после тренировок хочется есть и ты всегда набираешь то, что согнал на тренировке, а то и больше добираешь". Естественно, спорт полезен, но это другой разговор :)
Тут я описал свой опыт борьбы с избытком веса.
http://ugryumy.livejournal.com/6689.html

[identity profile] sergey-adept.livejournal.com 2011-03-12 06:52 pm (UTC)(link)
Скорее всего считаете не правильно. Регулярные нагрузки сожгут любой жир. Просто не сразу. Не сжигают? Значит мало нагрузок. Может быть 1,7 км. и не каждый день, а каждый месяц?)
Манипуляции с питанием - это уже над рельефом работать, а не над лишним весом.

[identity profile] elisapeyron.livejournal.com 2011-03-13 04:24 am (UTC)(link)
ну конечно-конечно. я просто вру. ну или по слабости интеллекта перепутала 1,7 км с 17, а каждый день с каждым месяцем.
нечего умного сказать? найдите в себе мужество пройти мимо. молча.

[identity profile] sergey-adept.livejournal.com 2011-03-13 01:37 pm (UTC)(link)
Для того чтобы пройти мимо мужество не нужно совершенно. Вот для того чтобы не нахамить в ответ я собрал все имеющееся. С другой стороны, мой первый комментарий тоже можно было принять за хамство.

Суть не меняется - вы что-то не учитываете. Всё остается так же - "Не сжигают? Значит мало нагрузок." Или вы под свои 17 км. увеличиваете калорийность рациона. Или действительно несознательно преувеличиваете ежедневность 17 км. заездов. Либо эти заезды продолжались не больше месяца, и времени не хватило для наступления изменений.
По мотивам этого поста я довольно интересно провел время с Google Scholar и запросами вида weight loss physical training. Рекомендую.

Касательно мужества прошу считать что если я вас ещё где нибудь когда нибудь откомментирую, то у меня начались серьёзные проблемы с памятью, альцгеймер или ещё что-то в этом роде:) No offence implied) Там где нужны умные комментарии мне делать нечего=)

[identity profile] elisapeyron.livejournal.com 2011-03-13 04:05 pm (UTC)(link)
"Или вы под свои 17 км. увеличиваете калорийность рациона"
именно это я и делаю. потому что чем больше пашешь тем больше хочется есть. это нормально. соответственно все сводится к выводу автора - не жрать, единственное что помогает. и то с оговорками.

"Касательно мужества прошу..."
я просто не люблю когда на ровном месте намекают на то что я вру. за резкость извините.

[identity profile] imbg.livejournal.com 2011-03-12 10:39 pm (UTC)(link)
мое мнение - здоровыйц организм сам знает, какой вес для него нормальный. А то что это не всегда соответствует сиюминутным каконам моды - пардоньте, за модой гоняться - себя не любить. Поэтому я вообще скептически смотрю на любые диеты - организм должнен быть полностью функциональным (ну скажем, пешком на9-й этаж без отдышки с двумя сумками). А какой диаметр талии при этом (или размер бицепса) - дело десятое...

[identity profile] elisapeyron.livejournal.com 2011-03-13 04:28 am (UTC)(link)
согласна. по моим субъективным ощущениям я здоровее и лучше всего себя чувствую в районе 65-70 кг. это кстати, согласуется с мед. нормой веса. у меня рост 168. а вот с современными "идеалами" нет. по ним я должна весить что-то 45-50 кг. мне даже сложно представить на что я стала бы в этом весе похожа. и, откровенно говоря, не дай бог мне так похудеть! :)

[identity profile] juzci.livejournal.com 2011-03-11 05:41 pm (UTC)(link)
ПлИсецкой, побойтесь бога.

[identity profile] strenua-inertia.livejournal.com 2011-03-11 08:32 pm (UTC)(link)
вот и я говорю - не жрать! а мне в ответ " лишний вес - проблема психологическая!"

[identity profile] ljuser007.livejournal.com 2011-03-12 09:28 am (UTC)(link)
в освенциме тучных не было!

[identity profile] ugryumy.livejournal.com 2011-03-12 09:50 am (UTC)(link)
И вы правы и "они". Чтобы "не жрать" надо применять в т.ч. и психологию, смаовнушение, по крайней мере на первых этапах. :)
Тут я описал свой опыт борьбы с избытком веса.
http://ugryumy.livejournal.com/6689.html

[identity profile] iallit.livejournal.com 2011-03-12 09:45 am (UTC)(link)
Ученые борятся, изучают вопрос потолстения не в одном институте. Что интересно однозначных ответов не находят, но, обязательно есть умный человек, который говорит, что ученые зря все это изучают, надо просто меньше кушать. А что, ученых разогнать, как они до такого не додумались, дармоеды.

[identity profile] ugryumy.livejournal.com 2011-03-12 09:47 am (UTC)(link)
Полностью поддерживаю Плисецкую.

Спорт особо не поможет.

Тут я описал свой опыт с избытком веса.
http://ugryumy.livejournal.com/6689.html
правда последнее время процесс что-то приостановился, стал чуть больше есть по вечерам...