imbg: (Default)
[personal profile] imbg


Чтоб закончить тему матери и младенца, выношу на ваш суд интересный подход к детскому здоровью. Мы все знаем, что заниматься йогой полезно (конечно, если с умом и хорошим наставником). А вот с какого возраста ею можно заниматься?  
Елена Фокина предлагает заниматься этим с самого юнного возраста - с младенчества:

"...Более 20 лет Лена Фокина посвятила работе с детьми, новорожденными, роженицами и беременными.

Ученица И. Б. Чарковского, А. Н. Тубельского, Б. П. Никитина, мама пятерых детей, дважды бабушка, самоотверженный и тонкий человек, создает вокруг себя образовательное пространство для детей и взрослых, на собственном примере учит как общаться с ребенком, как все успевать и радоваться каждую минуту, как не уставать, а наоборот заряжаться энергией от общения с малышом.

Лена, как акушерка приняла сотни родов, подготовила к родительству тысячи беременных пар, обучила плаванию множество детей и взрослых. Последние годы живет с семьей на Красном море, в Дахабе, где создала вокруг себя интернациональную “родительскую тусовку.
..” (блогомама)

Мне сложно однозначно оценить - "низзя" или "зя". В конце концов, давайте вспомним, что ближайшие наши родственники - обезьяны - ездят на прыгающих мамашах все младенчество. Но с другой стороны - я бы со своими детьми такое делать бы побоялся. Ну и на последок - само видео йоги для младенцев от Елены Фокиной:


Все мнения приветствуются в комментариях.
 

Date: 2011-01-19 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] elpervushina.livejournal.com
Ну это практически боян. Слышала и видела много раз и в разном исполнении, когда еще сама беременная ходила (больше 10 лет назад).
В общем и целом:
мягкая стимуляция вестибурярного аппарата младенцев -- это хорошо, с этим и вполне традиционные детские невропатологи согласны,
неумеренный энтузиазм в этом деле чреват травматизацией -- это тоже очевидно,
то, что вокруг гимнастики для малышей очень быстро организуется секта (так же как вокруг домашних родов, грудного вскармливания, ношения в слинге, домашнего обучения и т.д.) печально, но, к сожалению, тоже закономерно.

Date: 2011-01-19 11:14 pm (UTC)
From: [identity profile] bakhtik.livejournal.com
+1 Абсолютно согласен.

Date: 2011-01-19 11:23 pm (UTC)
From: [identity profile] imbg.livejournal.com
Интересно, что похожую зарядку с детьми проводили японские нинзя (или как там их писать). Это позволяло с детсва отобрать воинов для воспитания. Правда, тех кто ломался в младенчестве, выбрасывали - но то ж были средние века.

Date: 2011-01-20 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] potan.livejournal.com
Секты, обычно, образуются из-за того, что многие относятся к носителям этих идей агрессивно. Так сказать объединение для самозащиты.

Date: 2011-01-20 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] elpervushina.livejournal.com
Согласна. Но:
1) вред от пребывания в секте может для ребенка в разы превысить пользу детской йоги,
2) для ребенка совсем не полезно, когда жизнь родителей организуется вокруг него.
А главное, если не доводить до экстремума, можно все то же спокойно практиковать в домашних условиях и даже с полного одобрения традиционной медицины, если это важно.

Date: 2011-01-20 01:08 am (UTC)
From: [identity profile] fiona222.livejournal.com
Не знала что это й ога. Муж так детей качает/растягивает с рождения. Почему-то окружающие пугаются. У меня даже трехлетка все еще любит когда его за ноги вниз головой качают, только он уже большой и тяжелый, даже мужу тяжело. Упражнеия взяли из книги Комаровского

Date: 2011-01-20 01:31 am (UTC)
From: [identity profile] strenua-inertia.livejournal.com
я, честно говоря, всегда хочу задать только один вопрос "зачем?"

Date: 2011-01-20 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] potan.livejournal.com
Этот вопрос может убить любую идею. Зачем книги читают, зачем любовью занимаются, зачем в космос летают.

Date: 2011-01-20 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] strenua-inertia.livejournal.com
особенно хороши сравнения, Вы нарочно передергиваете или для Вас разница не очевидна на самом деле?

Date: 2011-01-20 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] elisapeyron.livejournal.com
моему ребенку очень нравилось когда я его за ногу таскала головой в низ - смеялся, визжал и просил еще, пока не стал весить 15 кг и у меня уже не хватало на это сил. такой ответ удовлетворяет? :)

а младший любит чтоб мы на прогулке болтали его на руках. папа за одну, я за другую и раскачивать. приматы - что тут скажешь.

Date: 2011-01-20 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] strenua-inertia.livejournal.com
а приматы точно проводят время " головой в низ"?

Date: 2011-01-20 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] elisapeyron.livejournal.com
эээ... "проводить время" и "баловаться", вы понимаете в чем тут разница? или все слишком запущенно?
вот у меня сейчас старший сын на шведской стенке на кольцах крутится - голова вниз,голова вверх. это слишком неестественно для примата?

Date: 2011-01-20 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] strenua-inertia.livejournal.com
затрудняюсь ответит на Ваш вопрос, я не встречала приматов на кольцах

Date: 2011-01-20 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] elisapeyron.livejournal.com
да? ну тогда должна раскрыть вам глаза на то что вы сами являетесь приматом. и приматов на кольцах безусловно видели и не раз.

Date: 2011-01-20 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] strenua-inertia.livejournal.com
о как, прелестно!:)

Date: 2011-01-20 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] elisapeyron.livejournal.com
сама тащусь :)

Date: 2011-01-20 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] imbg.livejournal.com

На самом деле это действительно так. Позвольте процитировать кусок моей люимой книжки "Апгрейд обезьяны":

...Впрочем, я несколько отвлекся от господина Минкина, с которым вот уже второй час беседую в запертом редакционном кабинете. А между тем господин Минкин сильно смеялись, услышав от меня, что человек – это примат. Думаю, он также весело посмеялся бы, назови я человека хордовым, теплокровным и млекопитающим...

Впрочем, возможно, Минкин согласился бы с хордовым, млекопитающим и теплокровным. Потому как стоит только согласиться с тем, что человек хордовое создание (имеет позвоночник), что он теплокровное (температура его тела выше комнатной), что он млекопитающее (вскармливает детенышей молоком), как еще несколько наводящих вопросов полностью классифицируют человека как один из видов. Ведь что такое классификация? Соотнесение с другими! Человек такой же теплокровный, как... Человек такой же хордовый, как... Такое же млекопитающее, как... И так далее.

В итоге мы имеем огромный животный мир и в нем человека – как один из видов, относящийся к определенным классу, семейству, типу, роду...
Никонов А. "Апгрейд обезьяны. Большая история маленькой сингулярности"

Date: 2011-01-20 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] elisapeyron.livejournal.com
я тоже не люблю когда человека противопоставляют окружающему миру как нечто чуждое. мы, конечно, уникальный в своем роде феномен, но все таки не настолько чтоб пренебрегать своей принадлежностью к миру природы :)
имхо, конечно.

Date: 2011-01-20 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] imbg.livejournal.com
А я пытаюсь доказать (пока только себе) - что мы даже и не уникальны. Мы просто такие, как и все животные.
ЗЫ. Все жду, когда наконец у животных откроют такие человеческие понятия, как моду или манеры. Желательно, чтоб не у приматов - а у червей или бактерий :)))
Edited Date: 2011-01-20 08:34 pm (UTC)

Date: 2011-01-20 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] elisapeyron.livejournal.com
животные тоже уникальны.
ну альтруизм у бактерий открыли, почему бы и моду не открыть? загвоздка лишь в строгости терминологии ;)

Date: 2011-01-22 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] elisapeyron.livejournal.com
какая прелесть! теперь я люблю их еще больше :)

Date: 2011-01-20 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] elisapeyron.livejournal.com
согласна с первым комментатором полностью.
с первым малым занималась динамической гимнастикой(правда посильно) вертела немного, но без фанатизма. со вторым сейчас просто балуемся подбрасываем и вертим, не в форм упражнений, а от балды.

в секты никогда не сбивалась, но это моя личная фишка, я очень плохо схожусь с людьми :)

вреда в этих занятия не вижу, детям нравится. главное осторожно, чтоб не травмировать.

Date: 2011-01-20 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] dariami.livejournal.com
а почему -йога?! Или это раз у нас сейчас йога популярна, так включили медитативную музыку, и стали динамическую гимнастику йогой называть?
"що занадто- то не здраво"... Все же от ребенка зависит, как он воспринимает все. Тут, я считаю, лучше недо- , чем пере-.

Date: 2011-01-20 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] v-s-c.livejournal.com
Делал со старшим что-то в этом стиле. Ничего страшного. Возможно, если продолжать всю жизнь, то будет польза. А так все забывается за пару лет.

Profile

imbg: (Default)
Neo-IMBG

December 2020

S M T W T F S
  12345
6789101112
13 141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 31st, 2025 07:02 am
Powered by Dreamwidth Studios