imbg: (Default)
[personal profile] imbg
Infomation is beautiful - наш ориентир оформления результатов. Теперь представлена обновленная таблица полезных продуктов, при чем каждый рисунок содержит внутри ссылку на исследование. Что приятно, большинство условно-полезных или популярных, но бесполезных продуктов так и отмечены - они попадают в раздел Conflicting. Это и алоэ-вера, и витамин С, и эхинацея, и прочие попсовые, но на самом деле очень не надежные способы противостоять болезням.


 

Да, кстати на сайте можно пощелкать переключателем (справа сверху), оставив только анти-раковые, анти-стрессовые или любые другие анти-продукты.  Чем больше шарик - тем больше упоминаний о данном свойстве данного продукта в Google. При наведении на каждый шарик в нем высвечивается, отчего поможет данный продукт (или от чего считается, что он помогает).  

Под катом - большая версия картинки, но интерактивная карта доступна по ссылке на самом сайте - ее мне не утащить к себе.

Приятно, что доказанный эффект на кровяное давление имеет старый приятель - черный шоколад; к чесноку (garlic) я бы добавил выраженный антираковый эффект; а в целом хочу заметить, что ожидаемо все старое и традиционное полезно в той или иной мере - все новомодное почти всегда оказывается пустышкой или плацебо.


Date: 2011-06-08 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] strenua-inertia.livejournal.com
О, какая круть, спасибо! ссылку

Бред очередной

Date: 2011-06-08 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] origen-72.livejournal.com
Особенно то, что омега-3 упомянуто дважды как омега-3 и fish oil, но в разных местах графика..

Re: Бред очередной

Date: 2011-06-08 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] pamersiel.livejournal.com
Читайте вторую половину подписи пузыря. Пузырь символизирует не субстанцию, а определенный эффект субстанции.

Date: 2011-06-08 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] dok-zlo.livejournal.com
кони, люди, тысячи орудий...

Date: 2011-06-08 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] imbg.livejournal.com
Слились в протяжный вой...

Date: 2011-06-08 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] sandermander.livejournal.com
на мой взгляд, тут какое-то несоответствие: с каких это пор "витамин С ... на самом деле очень не надежные способы противостоять болезням"
то есть я согласна, что это не лекарство в рамках доказательной медицины, но тогда в эту группу "ненадежных способов противостоять болезням" попадают и все остальные пузыри
или вы хотите сказать, что какао, карнитин и астаксантин теперь лекарства, а не БАДы?

Date: 2011-06-08 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] imbg.livejournal.com
а мы идем по ссылке, нажимаем на интерактивную карту, и она нас выводит на статью в Пабмеде по адресу: http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17636648

Date: 2011-06-08 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] sandermander.livejournal.com
ладно, Вашу мысль я поняла
точнее их мысль
но не согласна

Date: 2011-06-08 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] imbg.livejournal.com
знаете, я думаю что роль вит С в профилактике простуды преувеличена хотя бы потому, что его надо держать в востановленной форме, и большая часть его в продуктах (не в таблетках) окислена еще до употребления, т.е. толку от него уже нет по умолчанию.
Кстати мне будет интересно, если кто-то знает, почему я не прав. Ну и само собой, витС - это лекарство от цинги.
Т.е. в первую очередь мне нравится у этих ребят. как они оформляют данные - элегнтно и корректно учитывая все "если" и "но" плюс ссылки на первоисточники, в такой красивой и простой форме.
Edited Date: 2011-06-08 09:08 pm (UTC)

Date: 2011-06-08 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] sandermander.livejournal.com
Нет, ребята молодцы, науку популяризировать надо, а еще и в такой форме, что если кому интересно - все подробности тут же на блюдечке с голубой каемочкой.

Я зацепилась за витамин С (просто остальное невнимательно пока смотрела), и мое возражение заключается в том, что он рассматривается исключительно как средство от простуды, и помещен в "сомнительные"
в то же время, он совсем не сомнителен при цинге например, как Вы справедливо отметили
а некоторые вообще им рак лечат (это конечно холивар, но все-таки)

а насчет ок-вост форм: бытует мнение, что в современных фруктах и овощах витаминов нет))

Date: 2011-06-08 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] imbg.livejournal.com
как так нет??? о_О А куда ж они деваются? Вы имеете ввиду - вследствии обработки и хранения? Я чесс слово впервые такое слышу.
Насчет картинки-они каждый кружек посвящают логической связке "препарат - эффект", и не распространяют на препарат вообще - мне чем эта картинка нравится,она очень точная и очень корректная,если присмотреться. Например витамин Д встречается минимум пять раз - достоверно для костей и общего здоровья и недостоверно для рака, диабета и сердечно-сосудистых.

Кстати это уже третье переиздание ее - там снизу есть ссылки на предыдущие. Мне странно, что они ресвератол поместили в сомнительные

Date: 2011-06-08 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] sandermander.livejournal.com
нет, вследствие выращивания на искусственных кормах и удобрениях
я поищу источники, но позже, щас не могу

Date: 2011-06-08 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] imbg.livejournal.com
мне эо очень странно слышать - я всегда думал что витамины нужны для роста и созревания самих растений!

Date: 2011-06-08 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] sandermander.livejournal.com
ну не совсем нет, но мало
или может это очередная городская легенда, вылезшая из того факта, который Вы упомянули - про окисленную форму
фиг знает, спорить не буду

Date: 2011-06-09 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] olegtern.livejournal.com
Есть два или три "исследования" на которые ссылаются сторонники идеи о том, что в нынешних овощах и фруктах стало существенно меньше витаминов и минералов. Например, в 1996 г диетологи из санатория Оберталь опубликовали одно из них, сравнивая с исследованиями Сиба-Гейги по содержанию витаминов в растительной пище. По результатам было показано, что якобы за 15 лет содержание питательных веществ упало кардинально. Но на самом деле дизайн исследования был настолько убогий, что похож на поттасовку - просто взяли какие-то овощи и фрукты из супермаркета и проверили, сравнив данные. Валидность такого метода ниже плинтуса - в первом исследовании, с которым сравнивали, изучали пищу 2-3 дней отроду, а во втором после нескольких недель хранения. К тому же сами продукты были разные, выращенные в разных условиях и т.д., т.е. сравнивали несравнимые вещи.

Эти исследования и просто заявки о якобы бедной пище активно тиражируются всеми заинтересованными в продаже витаминных комплексов (тот же санаторий Оберталь вовсе не независимое учреждение - они проводили курсы лечения витаминами), а учитывая еще и наплыв БАДов и МЛМщиков в пиаре проблемы, то просто идет информационное давление. При этом все это бездоказательно - можно взять справочники и сравнить содержание тех же витаминов, и убедиться что ничто не снижается - сколько было столько примерно и есть. Это логично т.к. чего бы снижаться - удобрения, контроль состояния почв для земледелия, те же ГМО - все это никаким образом не должно снижать количество витаминов в растительной еде.

Ну и замечу что более смешно эти все панические вопли читать, т.к. не только и не столько витаминами интересны овощи и фрукты - там много других полезных веществ (клетчатка, пектины, кислоты и т.п.). Тот же витамин С - его сегодня может быть больше в колбасе, чем должно быть в томатах (а два помидора чуть ли не суточную дозу покрывают) - вы же знаете, что его используют в качестве консерванта для множества продуктов? Тут бы передоз не получить, не то что дефицит.

Date: 2011-06-09 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] imbg.livejournal.com
спасибо большое

Date: 2011-06-09 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] sandermander.livejournal.com
холивар я тут устраивать не буду, но насчет передоза скажу: гипервитаминоз водорастворимых витаминов вещь почти мифическая, нормальный человек без аллергий переносит почти любые дозы витамина С (ну без фанатизма конечно, смертельная доза, как известно, даже у простой воды есть)
на собственном опыте: 3-4 грамма в день в течение месяца
никаких побочек кроме ядрено-желтой мочи не было
и у отца моего тоже
ИМХО, все дела, ну Вы поняли)))

Date: 2011-06-09 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] olegtern.livejournal.com
не слишком то разумно прикрываться ИМХО, когда есть доказательная медицина. особенно такие банальные вещи, описанные в любом справочнике: http://www.vidal.ru/poisk_preparatov/vitamin-c.htm

а вас попрошу дать ссылку на источник, где написано, что человек переносит без последствий любые дозы витамина С, может инфа в Видале уже устарела и есть более современные данные?

и вы сильно заблуждаетесь по поводу превышения доз водорасстворимых витаминов, это относится не ко всем. витамины группы В способный вызывать нейропатии различного рода и даже психотические расстройства (В6) и повреждение печени (В3). просто витамин С в этом отношении наиболее яркий представитель, и как уже упомянуто, слишком активно пихается во многие продукты в виде консерванта, так что риск передозировки имеется.

я не знаю с какой целью вы ели 3-4 г витамина с в день, и зачем кормили этим отца, но думаю понимаете, что данный опыт не показателен - народ и по литру самогонки в себя вливает неделями, и ниче, живут как-то - что теперь, рекомендовать всем повторение их ошибок?

Date: 2011-06-09 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] sandermander.livejournal.com
а ИМХО там стоит именно для того, чтобы показать, что я никому ничего не рекомендую
не обращайте внимания, в интернете всегда кто-то неправ))

Date: 2011-06-09 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] imbg.livejournal.com
ребята, не деритесь :)

Date: 2011-06-08 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] imbg.livejournal.com
Но кстати там написан "легкий" эффект, т.е. о полезности его вообще никто не спорит. Но пользы только от него как превентивной меры от простудыбудет мало (мало, но будет).

Date: 2011-06-08 08:40 pm (UTC)
ext_716377: (Default)
From: [identity profile] dpw61.livejournal.com
Спасибо, очень интересно и красиво.
Но картинка у вас та же самая и под катом, и выше:)
http://dok-zlo.livejournal.com/739892.html :))

Date: 2011-06-08 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] imbg.livejournal.com
Сверху это иллюстрация, а под катом с большим разрешением. Но лучше идти по ссылке - там все нажимаемо.

Date: 2011-06-08 09:05 pm (UTC)
ext_716377: (Default)
From: [identity profile] dpw61.livejournal.com
по моему, они обе 940х1619
ну ладно

Date: 2011-06-08 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] imbg.livejournal.com
ок, переделал

Date: 2011-06-08 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] vyglyskr.livejournal.com
короче ясно, пить побольше зеленого чая с черным шоколадом, на обед океаническую рыбку с чесноком и побольше загорать.

Date: 2011-06-08 10:42 pm (UTC)
From: [identity profile] imbg.livejournal.com
ну с солнцем тоже не все так просто :)
http://imbg.livejournal.com/79103.html

Date: 2011-06-09 02:14 am (UTC)
From: (Anonymous)
Извиняюсь что анонимно, нет доступа к основному компу с паролями.

А почему некоторые пузырьки есть на Вашей картинке большой, а на сайте их нет? Как их посмотреть?
Probiotics, например. или selenium.
В самом верху Вашей картинки.

Date: 2011-06-09 02:37 am (UTC)
From: [identity profile] imbg.livejournal.com
Я тоже не очень понял почему - дело в том, что интерактивную карту я скопировать не могу, она встроена в тот сайт (картинка первая - скриншот). А под картой они дают ссылку на jpeg-версию, которую уже можно вставить как иллюстрацию. По этой ссылке выпадает похожая, но все таки другая картинка - как вы и заметили. Как я понял, предыдущая версия (сегодня я дал ссылку уже на третью версию). Поэтому "не виноватая я" :)

P.S. Я ничего не имею против анонимных комментариев, если они никого не оскорбляют.
Edited Date: 2011-06-09 02:45 am (UTC)

Date: 2011-06-09 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] dskrvk.livejournal.com
к чесноку (garlic) я бы добавил выраженный антираковый эффект
А по их версии как раз противораковый эффект у чеснока сомнителен.

Date: 2011-06-09 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] imbg.livejournal.com
Да, но буквально несколько номером назад Nature нахваливала свойства чеснока (http://imbg.livejournal.com/99202.html), а ссылка на статью, которой авторы обосновали слабые свойства чеснока, меня не очень убедила (там показан эффект чеснок ана активацию натуральных киллеров, но вывод смазан - http://jn.nutrition.org/content/136/3/816S.full)

Profile

imbg: (Default)
Neo-IMBG

December 2020

S M T W T F S
  12345
6789101112
13 141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 1st, 2026 07:28 pm
Powered by Dreamwidth Studios